Смотрю кино. И не только смотрю... Будет "МНОГОБУКВ", но тема, я считаю, очень интересная. Итак - в связи с тем, что многие американские и европейские киностудии ушли с российского рынка, наши идеологи выдвинули инициативу обратиться в строну великоскрепного и высокодуховного Востока. Потому, как фильмы Америки и Европы оказались абсолютно бездуховными. Внезапно. После показа их в России в течение 30-ти с лишним лет. "Иранские фильмы и сериалы... в РФ могут заменить российскому зрителю «пустые» голливудские боевики, годами навязывавшие идеологию общества потребления... Мы должны познакомиться с другими культурами, несущими добро, правду, гуманизм, посмотреть на уровень иранских фильмов. И может, американское кино покажется нам пустым по содержанию, а иранские — душевными, где будет много любви, добра, человеческих чувств". Это выдержки из речи одного из депутатов Госдумы.  Ну, во-первых то, что американское кино далеко не всё делается именно студиями Голливуда для многих зрителей в России является реальным открытием Америки))) Во-вторых тем же Голливудом сняты: "Завтрак у Тиффани", "Звуки музыки", "Пролетая над гнездом кукушки", "Убить пересмешника", "Форест Гамп", "Титаник", "Список Шиндлера", "Гражданин Кейн", "Внеземной (E.T.)", "Титаник", "Хроники Нарнии", "Властелин колец"... и многое другое конечно. Но сейчас это всё объявлено "бездуховными боевиками, навязывающими идеологию потребления". В кинотеатрах таких фильмов мы теперь не увидим. Ну что же - давайте познакомимся с иранским кино. Небольшое отступление от темы - ах, как возможно хотели бы у нас видеть Иран исключительно религиозно- великоскрепным, с послушно управляемым народом, ходящим по указаниям и на работу, и на выборы и на молитвы. С женщинами, закутанными в ног до головы в чёрные тряпки, занятых в жизни только тем, что выдают из себя стране новых граждан и обслуживают вершителей их судеб - мужчин. А главное - что ВСЕ люди при этом абсолютно счастливы! Увы, но здесь опять вмешивается жирное НО: нет, сегодняшний Иран не таков. В Иране активно действующее оппозиционное движение. Которое затрагивает все важные аспекты жизни - от политических выборов и прав женщин, до идеологии и продвижения культурных инициатив. И всё больше иранцев, в том числе и женщин, не хотят что бы их жизни были разменной монетой для политических игроков как их страны, так и других стран. Фильмы ряда известных иранских кинематографистов яркое тому подтверждение. Наполненные восточной философией своего жизненного уклада, они открывают такие формы мышления и действия людей, которых в их социуме как-бы не существует. Но, как известно: если чего-то не видно, это не значит, что этого нет. Один из ярчайших представителей иранского кино - режиссёр Джафар Панахи. В марте 2010 года Джафар Панахи был арестован, и осуждён на шесть лет заключения за участие в акциях протеста против официальных итогов выборов 2009 года. Панахи было запрещено заниматься кинематографической деятельностью и давать интервью в течение 20 лет. Шесть лет режиссёр провел под домашним арестом. Несмотря на запреты, он продолжал снимать. В 2011 году Панахи снял картину «Это не фильм», показанную на кинофестивале в Каннах. Этот материал был вывезен из Ирана на флешке, спрятанной в пирожном. В 2013 году в Берлине прошла премьера его ленты «Закрытый занавес», снятой на даче режиссёра. Фильм получил «Серебряного медведя» Берлинале за лучший сценарий. А в 2015 его новая работа «Такси» получает на том же фестивале уже главный приз — «Золотого медведя». В 2018 году режиссёр снимает фильм "Три лица". Это четвёртый фильм Панахи после запрета ему правительством Ирана снимать кинофильмы. Съемки фильма "Три лица" проходили в трех деревнях: на родине матери Панахи, его отца и его бабушек и дедушек. Панахи снимал фильм этот используя очень чувствительную, высокоточную мобильную камеру, которая позволяла ему вести вечерние и ночные съёмки без дополнительного оборудования. Эту камеру режиссёру отправила его дочь, которая живет во Франции. Мировая премьера фильма состоялась в 2018 году, на 71-м Каннском кинофестивале. Фильм получил награду за лучший сценарий. Панахи не присутствовал на церемонии из-за запрета ему властями Ирана покидать страну. 11 июля 2022 года Панахи пришёл в тюрьму Эвин в Тегеране, чтобы узнать о судьбе задержанного за протесты режиссёра Мохаммада Расулофа. В тюрьме Панахи задержали, сообщив, что у него имеется неотбытый срок заключения. В начале февраля 2023 режиссёр объявил о своей бессрочной голодовке, после чего был освобождён под залог. Очень радостно было видеть на этой неделе фильм "Три лица" в телепоказе по ОТР.  Только несколько огорчило время показа - ночь с пятницы на субботу. Но будем надеяться, что такие фильмы когда-то займут и время прайм-тайма. Всё же это - дружественный нам Иран!))) Хочу сказать личное спасибо Ксении Кожевниковой https://vk.com/notsimplejack за первое моё знакомство с иранскими фильмами. P. S. Видеофрагмент из фильма Д. Панахи "Три лица". Фото-скрины о других ярких представителях современного иранского кино взяты из открытых источников в интернете. Благодарю неизвестного мне автора этой замечательной подборки. #кино #окино #иранскоекино #иранскиефильмы #джафарпанахи #смотрюкино

Теги других блогов: кино культура Иран